Программы

Предлагаем вашему вниманию коллекцию бесплатных программ и различных утилит, которые могут понадобиться в процессе работы с Xtreme3D (и не только) - графические 2D- и 3D-пакеты, редакторы карт, лайтмэпперы, программы для работы с текстурами, просмотровщики и конвертеры моделей и изображений и т.д.


Утилиты для Xtreme3D


PakEdit

Утилита для работы с PAK-архивами Xtreme3D/GLScene. Вы можете создавать новые или открывать уже существующие архивы, добавлять, удалять и распаковывать файлы и т.д.

Скачать (0,3 Мб)


Xtreme3D Material

Редактор материалов Xtreme3D 2.0 от студии LayArt Games. Предназначен для визуализации создания материалов, примитивов и освещения. Вы можете изменять любые настройки, какие только доступны в Xtreme3D, а потом сохранить работу в скрипт GML для дальнейшего использования.

Скачать (2,5 Мб)


Xtreme3D Particles

Редактор частиц Xtreme3D (FireFX) от Gecko, администратора сайта. Вы можете настроить систему частиц любым образом, а потом сгенерировать исходный GML-код эффекта. Внимание: на современных версиях Windows программа может не работать.

Скачать (1,7 Мб)


FontCreating

Генератор растровых шрифтов для Xtreme3D 2.0 с поддержкой кириллицы от gadmaker'a, участника нашего сообщества. В комплекте идет пример использования этих шрифтов для экранного и трехмерного текста.

Скачать (2,23 Мб)


ZmajSoft 3D Editor

Единственный известный редактор карт под Xtreme3D 2.0 - а, вернее, под невышедшую игру YupiStar от сербской студии ZmajSoft. Представляет собой программу для расстановки объектов на ландшафте с возможностью интерактивного перемещения по нему.

Запускайте JupistarEditor-ver2.exe, выберите английский язык и нажмите Load. Можно загрузить одну из готовых сцен, либо выбрать пустую - level1.lvl. Редактор имеет весьма своеобразный интерфейс. Открывается два окна, одно с рендером, другое с GUI. Соответственно, у редактора два режима - перемещение по сцене и редактирование, но они почему-то не синхронны. Чтобы перейти в режим перемещения, нажмите кнопку X (не клавишу X, а именно кнопку в GUI-окне!). Чтобы перейти в режим редактирования, нажмите Ctrl+S. В режиме редактирования можно создавать объекты (они сгруппированы в различные категории, тут все просто - переключаете категорию, выбираете из списка и нажимаете Create). Объекты можно выделять на сцене мышью. Выделенный объект можно перемещать клавишами-стрелками, а также поворачивать вокруг оси Y клавишей 8 на цифровой панели. Клавиша 5 переключает направление вращения.

Мы неслучайно рекомендуем запускать JupistarEditor-ver2 - в этой версии редактора есть возможность переключаться между перемещением и редактированием клавишей F3. Но GUI-окно при этом, к сожалению, все равно не становится доступным.

Скачать (51,3 Мб)


FPS Maker

Редактор карт под Xtreme3D от Ника Ларина, автора T.U.C.2. Вещь очень древняя (2004 год), но занятная - и, к тому же, работает на Windows 8 без глюков. Редактор предназначен для дизайна уровней простых коридорных шутеров типа Wolfenstein 3D - то есть, состоящих из одного этажа и стен под углом 90 градусов. Клавишами-стрелками переключается текущая ячейка, клавишей Enter вставляется выбранный объект (стена, фрагмент пола и т.д.). К программе прилагается пример загрузки карт для Game Maker 5. Используется Xtreme3d 0.9.9.0.

Скачать (1,6 Мб)


Пакеты 3D-моделирования


LODka 3D

Отечественный 3D-моделлер, мощный бесплатный аналог MilkShape. Мы включили его в этот список потому, что написан он, как и Xtreme3D, на GLScene. Это свидетельствует об их идеальной обоюдной совместимости, поэтому LODka можно считать редактором под Xtreme3D.

LODka поддерживает большое количество 3D форматов, включает режим полигонального моделирования, громадный список примитивов и внушительный набор инструментов, поддерживает материалы, имеет встроенный лайтмэппер для создания карт освещения, инструменты для создания скелетной и вертексной анимации и многое другое.

К сожалению, на сайте программы ее почему-то уже невозможно скачать, поэтому мы выложили ее у себя. Интересно, что автор программы, казалось бы, давно забросивший свой проект, несколько раз неожиданно объявлялся с новыми релизами - в последний раз в декабре 2013 года. Так что не исключено и дальнейшее развитие - следите за обновлениями в соответствующем треде на GameDev.ru.

Последняя версия LODka3D от 01.12.2013 (1,9 Мб)

Предыдущяя номерная версия LODka3D - 1.53 (1,1 Мб)

Официальный сайт


Редакторы карт, лайтмэпперы


DeleD

Популярный бесплатный редактор карт. Располагает широким набором инструментов моделирования, анимации, создания UV-разверток, генерации карт освещения, рендеринга при помощи встроенного трассировщика, а также экспорта/импорта различных форматов при помощи системы плагинов. Будучи изначально коммерческим продуктом, в 2010 году DeleD стал бесплатным и перешел в разряд Open Source (распространяется под GPL) и с тех пор развивается сообществом.

Официальный сайт

Скачать DeleD CE 2.45 (10,8 Мб)

Плагин поддержки B3D (0,6 Мб)

Плагин поддержки OBJ (0,3 Мб)

Плагин поддержки Ogre (0,3 Мб)


Cartography Shop 4

Еще один мощный бесплатный редактор карт. Поддерживает CSG-операции, есть встроенный лайтмэппер, менеджер текстур и объектов. Редактор работает с форматом CSM, который хорошо поддерживается Xtreme3D. Интерфейс программы слегка непривычный, но если вы готовы потратить немного времени на освоение, то получите в свое распоряжение один из лучших редакторов карт старой школы, полностью совместимых с Xtreme3D!

В дистрибутив программы входит большая коллекция готовых текстур - чтобы они корректно загружались в игре, скопируйте папку TEXTURES из каталога с программой в рабочий каталог вашего проекта. В папку TEXTURES можно добавлять и новые текстуры - редактор работает с изображениями формата JPEG.

Скачать (4,7 Мб)

Видеоурок: базовые операции (создание и редактирование объектов)

Видеоурок: cоздание окон и дверей


Maplet

Редактор карт, работающий с форматом B3D. Неплохой инструмент для создания несложных игр под Xtreme3D 3.x, где есть полноценная поддержка B3D. Работает на основе CSG-операций, предназначен для создания замкнутых помещений - лучше всего подходит для моделирования уровней для классических коридорных шутеров и игр жанра dungeon crawler. Можно создавать не только прямоугольные "коробки", но и цилиндрические колонны, рампы, трубы и скосы. Есть встроенный лайтмеппер. Редактор подкупает своей простотой и интуитивностью.

Скачать (2,1 Мб)


Gile[s]

Мощный лайтмэппер (генератор карт освещения) с поддержкой Global Illumination, включающий также инструменты редактора карт. Есть поддержка нескольких видов источников света (включая Omni, Spot, Directional, Ambient), симуляция рассеянного освещения атмосферы, а также возможность рисования поверх лайтмапов.

Поддерживает экспорт в форматы 3DS, ASE, B3D, X, DBO, а также свой собственный формат сцен GLS - формат документирован, есть пример декодирования в Blitz3D и импортер для 3ds Max (вы можете написать свой импортер для вашего любимого 3D-редактора).

В 2009 года программа стала бесплатной (для регистрации используйте данные в файле REGISTER.txt), но с сайта разработчиков ее, к сожалению, уже не скачать - на нашем сайте имеется чуть ли не единственная ее копия во всем Интернете.

Скачать (7,8 Мб)


LightMap Maker

Популярный лайтмэппер. Имеет удобный интерфейс, поддерживает известные 3D-форматы (3DS, OBJ, DXF, X, b3D, WRL и др.). Умеет рендерить глобальное освещение и каустику.

Скачать (2 Мб)

Официальный сайт


LMTools

Еще один лайтмэппер - на этот раз, консольный. Работает с собственным форматом LMTS, который поддерживается в Xtreme3D. В комплект входит сам лайтмэппер, конвертер сцен из формата 3DS, а также просмотровщик. Не самый удобный инструмент, особенно если вы не пользуетесь 3DS Max (экспорт 3DS с источниками света поддерживают далеко не все сторонние редакторы), но как альтернатива LightMap Maker и Cartography Shop - очень неплох.

Скачать (0,7 Мб)


Редакторы персонажей


CharacterFX

Мощный редактор скелетной анимации. Поддерживаются keyframing, прямая и инверсная кинематика, развесовка костей. Имеет настраиваемый интерфейс, а также встроенный интерпертатор Lua, позволяющий писать скрипты автоматизации и расширять возможности программы. Открывает модели 3DS, OBJ, MilkShape 3D ASCII (TXT), экспортирует в 3DS, OBJ, B3D, X, MD2, MilkShape 3D ASCII (TXT), Nebula Script (N).

С сентября 2008 года CharacterFX распространяется бесплатно, но на официальном сайте программу, к сожалению, уже не скачать. Для регистрации программы используйте данные из файла REGISTER.txt.

Скачать (4,3 Мб)


MED

Простой 3D-редактор, заточенный под движки эпохи Quake 2. Есть UV-редактор, поддержка вертексной анимации, экспорт в MDL, MD2, 3DS, ASC.

Скачать (0,3 Мб)


Quake Model Editor

Простенький редактор моделей под Quake и Quake II. Может пригодиться для создания анимированых моделей MD2.

Скачать (0,3 Мб)


Инструменты ретопологии


Instant Meshes

Мощный и совершенно бесплатный автоматический инструмент ретопологии 3D-моделей - то есть, по сути, конвертер высокополигональных моделей в низкополигональные. Весьма полезный инструмент, особенно для создания игрового контента. Работает с форматом OBJ. Программа является свободным ПО, исходники доступны на GitHub: https://github.com/wjakob/instant-meshes.

Скачать (1,4 Мб)


Редакторы UV-разверток


RoadKill

Автоматический UV-разворачиватель. Работает следующим образом: вы выбираете грани, вдоль которых хотите разрезать модель, затем нажимаете кнопку "Cut", и программа сгенерирует развертку за вас. Операцию можно повторять раз за разом, уточняя и улучшая развертку.

Программа бесплатна. В архив входит документация в виде двух уроков.

Скачать (5,5 Мб)


LithUnwrap

Отличный редактор UV-разверток для моделей. Поддерживает OBJ, 3DS, LWO, X, DXF, MS3D, MDL, MD2, MD3 и множество других игровых форматов, а также свой собственный формат LUM. Есть 3D-предпросмотр модели с поддержкой текстур и материалов, множество методов развертки, а также экспорт развертки в изображение. Программа бесплатна для использования в любых целях.

Скачать (0,6 Мб)


UV Mapper Classic

Минималистичный редактор UV-разверток - наверное, самая простая и интуитивная программа в своей области. По функциональности значительно уступает LithUnwrap (более близким аналогом LithUnwrap является коммерческая версия - UV Mapper Professional), но может пригодиться, например, для использования на очень старых машинах. Работает с форматом OBJ.

Скачать (0,6 Мб)

Официальный сайт


Редакторы ландшафтов


Terragen 0.9

Отличный инструмент для рендеринга природных пейзажей. Включает средства создания ландшафта, воды, неба, облаков, тумана, освещения и т.д. Имеет все необходимое для тонкой настройки, предпросмотра и рендеринга. Есть даже возможность осмотреть ландшафт в реальном времени. Прекрасное средство для генерации реалистичных фонов и изображений для Skybox'ов.

Начиная с версии 3 программа стала коммерческой, с нашего сайта вы можете скачать старую бесплатную версию. В настоящее время развивается уже Terragen 4, у которого есть бесплатная превью-версия для некоммерческого использования.

Скачать (0,7 Мб)

Официальный сайт


Terrain Generator

Простой, но удобный и интуитивный редактор ландшафтов. Включает базовые функции "рисования" ландшафта и экспорт в карту высот. Есть также экспорт в различные 3D-форматы.

Скачать (0,3 Мб)


Terrain Lightmapper

Генератор карт освещения для ландшафтов. Позволяет быстро получить очень качественный результат - с несколькими источниками света, тенями, bumpmapping'ом и т.д. Весьма прост и удобен в использовании. Единственный минус - параметры источника света не настраиваются через графический интерфейс, а загружаются через конфиг.

Скачать (0,7 Мб)


Генераторы моделей


Tree[d]

Генератор деревьев. Создает любые породы деревьев, причем модели хорошо оптимизированы для использования в играх. Экспортирует в форматы X, OBJ и B3D, есть также возможность отрендерить дерево в картинку, чтобы использовать в игре в качестве биллборда.

Tree[d] работает как самостоятельная программа и как плагин к лайтмэпперу Gile[s] (см. выше). В комплект входит базовый набор текстур листьев и коры.

Скачать (2,2 Мб)


HappyTree

Еще один бесплатный генератор деревьев, к тому же свободный. По функциональности похож на Tree[d], создает низкополигональные деревья, подходящие для игр. Экспортирует в формат OBJ. Проект также включает библиотеку ProcTree, при помощи которой можно генерировать деревья в программах на C++.

Скачать (2,4 Мб)

Репозиторий


Creature Creator

Генератор человекоподобных персонажей. Принцип работы - комбинирование различных пресетов: можно выбрать форму головы, уши, нос, рот, глаза, кисти рук, пропорции тела и т.д. Пресеты сгруппированы по типу (фэнтези, демон, киборг, мужчина, женщина, манга и др.). Готовую модель можно экспортировать в формат 3DS или DXF. Недостаток - у моделей нет UV-развертки, но ее можно создать в других программах.

Скачать (3,1 Мб)


Faceworx

Очень интересный инструмент, предназначенный для моделирования человеческих лиц по фотографиям.

Скачать (13,8 Мб)


3D-конвертеры и просмотровщики


Biturn

Конвертер и просмотровщик для многих форматов 3D-моделей и текстур, как популярных, так и довольно экзотических. Ориентирован на импорт форматов различных игр, таких, как Quake 2-3, Final Fantasy 7, Warcraft 3, Virtua Fighter и т.д.

Распознает модели 3DF, 3DS, ASC, B3D, JAW, LWO, MD3, MON, MS3D, OBJ, OFF, P, RAW, IOB, MDX, HRC, X, COB, BIN, M3GM, ONCC, MOD, 3DM и изображения BMP, CELL, RGB, TEX, PNG, TGA, BLP, MMP, JPG, PPM, TXMP, TXMB, TM, PSD, DDS, RAW.

Скачать (0,4 Мб)

Официальный сайт


GLSViewer

Маленький и очень шустрый просмотровщик 3D-моделей. Умеет загружать текстуры.

Основан на GLScene, поэтому модели в нем выглядят точно так же, как и в Xtreme3D, что, несомненно, будет плюсом для моделлеров и текстурщиков. Понимает модели 3DS, OBJ, SMD, MD2, TIN, PLY, STL и огромное количество форматов изображений.

Скачать (0,3 Мб)


MD2 Viewer

Продвинутый просмотровщик для популярного 3D-формата MD2 (Quake II). Включает возможность загрузки как основной модели (tris), так и оружия (weapon), а также текстур в формате PCX. Также располагает широким выбором различных дополнительных опций.

Скачать (0,4 Мб)


MD5 Viewer

Вьювер для моделей формата MD5 (Doom 3) с поддержкой анимации и текстур. Имеет не очень удобное управление камерой, но, в целом, со своей задачей справляется хорошо. Приятный бонус - отрисовка тени от модели (можно менять положение источника света).

Скачать (0,2 Мб)


B3D Viewer

Простейший вьювер для моделей формата B3D (собственный формат движка Blitz3D, который поддерживается в ряде других графических библиотек). Отображает материалы и карты освещения.

Чтобы открыть модель, перетащите ее на EXE'шник программы в Проводнике, либо передайте путь параметром через командную строку.

Скачать (0,6 Мб)


Текстурирование


4D Paint

Графический редактор, предназначенный для рисования прямо на поверхности 3D-моделей, с последующим сохранением текстуры в файл. Вам доступно огромное количество инструментов и опций, включая выбор кистей, выделение/копирование участков, рисование текстурой и многое другое. Поддерживаются слои, как в Photoshop.

Редактор предназначен для работы с моделями форматов 3DS и LWO. Из графических форматов программа сохраняет в BMP, JPG, TGA, TIF и PCX.

Скачать (2,5 Мб)


Wally

Редактор текстур. Из форматов изображений поддерживает как обычные (PNG, JPEG, BMP, TGA, PCX), так и игровые (форматы текстур Quake, Half-Life, Serious Sam и т.д.). Кроме того, умеет читать и сохранять игровые архивы с текстурами (WAD-файлы). Поддерживает все основные инструменты рисования (кисть, аэрограф, рисование линий и фигур, высветление/затемнение, размытие), а также интересную возможность - рисование предустановленными картинками и узорами: например, можно обогатить текстуру различными трещинами, заклепками, отверстиями от пуль, пятнами грязи и т.д. Есть и набор эффектов, таких как Emboss, Edge Detect, Sharpen и др.

Скачать (1 Мб)


MaPZone

Мощный генератор текстур на основе процедурных изображений. При помощи интерфейса на основе узлов вы можете создавать текстуры любого типа и сложности: от простых кирпичных стен и асфальта до органических поверхностей, ржавого металла и камня. Имеется 3D-предпросмотр с поддержкой шейдеров. Пакет полностью бесплатен для использования в любых целях, в том числе коммерческих.

Скачать инсталлятор (26 Мб)

Скачать portable-версию (не включает инсталлятор DirectX) (22 Мб)

Обсуждение на форуме


DDS Converter 2

Программа для создания текстур в формате DDS (Direct Draw Surface). Преимущество этого формата в том, что текстуры в нем хранятся в сжатом виде - и не только на диске, но и в видеопамяти, что позволяет существенно сэкономить VRAM и ускорить время загрузки текстур (они загружаются напрямую, без декодирования). Также DDS поддерживает хранение предрассчитанных мип-уровней текстуры. Изначально этот формат был разработан для использования в DirectX, однако впоследствии стал поддерживаться и в OpenGL - через расширение GL_ARB_texture_compression. Xtreme3D включает полную поддержку DDS всех разновидностей, которые можно создать этим конвертером: DXT1c, DXT1a, DXT3, DXT5.

Скачать (1 Мб)


Njob

Генератор карт нормалей из любых изображений - за основу можно брать не только карту высот, но и обычную диффузную текстуру. Также Njob умеет генерировать карты ambient occlusion и конвертировать карты нормалей в карты высот. Программа очень удобна и интуитивна, выдает очень качественные результаты. Единственный недостаток - отсутствие 3D-предпросмотра.

Скачать (1,8 Мб)

Официальный сайт


AwesomeBump

Бесплатный и свободный генератор текстур. Генерирует карты нормалей, высот, металличности и шероховатости из диффузной текстуры буквально в один клик. Поддерживает 3D-предпросмотр с поддержкой parallax mapping и IBL, создает бесшовные текстуры. Полученные карты можно сохранить в форматы PNG, JPG, BMP и TGA. Невероятно мощный и полезный инструмент, однозначно must have для всех, кто работает с PBR.

Официальный сайт


Normal Map Generator

Еще одна утилита для генерации карт нормалей из карт высот. В качестве исходной текстуры можно взять любое изображение формата BMP или JPG. Можно выбрать цветовой канал для генерации. Вы также можете определить режим генерации - нормальный или инвертированный. Весьма полезная функция, выгодно отличающая данную программу среди других подобных - предпросмотр эффекта bump mapping с полученной картой нормалей. Можно даже перемещать источник света. Готовый результат экспортируется в формат BMP, JPG или TGA.

Скачать (0,2 Мб)


Explosion Generator

Генератор анимации взрыва. К сожалению, не имеет интерфейса для настройки - настройка осуществляется через текстовый конфигурационный файл. Результат сохраняется в каталог "bitmaps".

Скачать (0,1 Мб)


Caustics Generator

Генератор анимации каустики воды на дне водоема - очень полезен для создания подводных сцен. Вся настройка осуществляется через визуальный интерфейс.

Скачать (0,3 Мб)


Flame Maker

Еще один генератор анимации различных взрывов, всполохов пламени и прочей пиротехники.

Скачать (0,2 Мб)


TGA Tool

Небольшая утилита для работы с 32-битными изображениями в формате TGA. Импортирует форматы PNG, TGA, BMP, JPG, имеет набор инструментов для редактирования альфа-канала (включая загрузку альфа-канала из файла) и каналов RGB.

Скачать (0,4 Мб)


Visual Color Picker

Многофункциональный диалог выбора цвета. Позволяет выбрать цвет из различных списков, слайдеров, палитр. Можно получить цвет по моделям RGB, HSL, CMYK, подобрать цвет пикселя с экрана при помощи инструмента "пипетка", составить собственную палитру, просмотреть код цвета в шестнадцатиричных форматах для HTML, Basic, C и Pascal, и, кроме того, увидеть, как сочетаются друг с другом разные цвета.

Скачать (0,2 Мб)


Музыка и звук


AutoComposer

Уникальная программа - генератор случайной MIDI-музыки. Можно выбрать жанр - причем, список жанров очень внушительный. Мелодии в ней обычно получаются, конечно, не шедевральные, но на десяток попыток одна удачная точно придется. Полученную партитуру (результат сохраняется в файл "play.mid") можно затем открыть в каком-нибудь Fruity Loops или LMMS, заменить инструменты по своему вкусу и получить неплохую фоновую музыку для игры. Идеальный эконом-вариант для тех, кто не умеет сочинять музыку и не имеет возможности нанять композитора!

Вот парочка примеров того, что нам удалось сделать при помощи AutoComposer с последующей обработкой в музыкальных редакторах - нам кажется, что вышло вполне сносно: Мелодия 1, Мелодия 2.

Скачать (0,4 Мб)


Bitmaps & Waves

Конвертер изображений в аудио. Любопытный инструмент для создания звуковых эффектов для игр.

Скачать (0,4 Мб)


Game Maker и вспомогательные утилиты


Game Maker 8

Восьмая версия конструктора игр Game Maker, ныне не поддерживаемая разработчиками, но полностью совместимая с Windows 7 и 8, включая 64-битные варианты. Прекрасно работает с Xtreme3D и умеет открывать проектные файлы более старых версий GM. В архив не входят стандартные спрайты и прочие ресурсы. Внимание: Game Maker 8.0 не поддерживает проектные файлы Game Maker 8.1 - требуется предварительная конвертация, ищите конвертер ниже.

Скачать (4,7 Мб)


GM Decompiler 2.1

Декомпилятор EXE'шников, созданных в Game Maker 5, 6 и 7, а также GEX-расширений. Программа написана на Java и для запуска требует установленную среду JRE (Java Runtime Environment).

Скачать (0,03 Мб)


GM8 Decompiler

Декомпилятор для EXE'шников, созданных в Game Maker 8. Программа консольная, запускать следует через командную строку:

Decompiler.exe ваш_исполняемый_файл.exe

Либо можно перетащить EXE'шник на иконку Decompiler.exe в Проводнике.

Скачать (0,1 Мб)


GM8 Decompiler 2

Еще один консольный декомпилятор GM8. С некоторыми EXE'шниками работает лучше предыдущего.

Скачать (0,08 Мб)


GMConverter

Конвертер проектов Game Maker 8.1 в формат 8.0. Может здорово выручить при обмене исходниками.

Скачать (1,7 Мб)


GM Game Converter

Бытует заблуждение, что старые GM-игры на новых Windows запустить уже невозможно, но это не так. В свое время YoYo Games выпустила специальную программу-патчер для EXE'шников, скомпилированных в Game Maker 6, добавляющий совместимость с Windows Vista (и более новыми версиями). Так что, если вы нашли нерабочую игру, попробуйте обработать ее этим конвертером, авось что-то получится.

Скачать (1,2 Мб)


Компиляторы и IDE


D (dlang)

D - современная альтернатива C++, язык с простым и удобным синтаксисом, поддержкой ООП, шаблонов и модулей. D вобрал в себя все лучшие черты языков семейства фигурных скобок. Вы можете писать на нем игры с использованием чистых OpenGL и DirectX, язык поддерживает прямую линковку с любыми C-библиотеками (есть также некоторая степень совместмости с C++). Возможна компиляция под Windows, Linux, macOS. Отличный выбор для небольших персональных проектов.

Официальный сайт


Orwell Dev-C++

Очень удобная и минималистичная IDE для разработки на C/C++. Основана на тулчейне GCC. Данный проект является форком "классического" Dev-C++ от компании Bloodshed, отличаясь от оригинала обновленным компилятором, поддержкой 64-битных процессоров и современных версий Windows. Немаловажный плюс - поддержка C++11. Отличный вариант для начинающих изучать C++ - или же при разработке небольших проектов, для которых нет смысла ставить монструозный MSVS.

Официальный сайт


Turbo Delphi Explorer Portable

Полностью бесплатная версия Delphi, которая когда-то выпускалась компанией CodeGear, подразделенем Borland, и ориентированная на студентов и программистов-любителей. Функционально соответствует Delphi 2006 с некоторыми незначительными ограничениями. Является заброшенным ПО, неподдерживаемым разработчиком.

Скачать (19 Мб)


OpenXtreme

Наш старый проект, IDE для разработки на Xtreme3D 2.0, основанная на рантайме Game Maker и языке GML.

Скачать (3,4 Мб)


Утилиты для разработчика


MM Patch Creation Tool

Генератор патчей для любых EXE'шников. Вы просто выбираете обновляемый файл (старой версии) и файл, до которого надо обновлять (новой версии) - и программа выдаст Вам инсталлятор патча. Сами по себе инсталляторы весят довольно много, но в архиве - не более 100 кб.

Скачать (0,02 Мб)


Resource Hacker

Утилита для работы с ресурсами, встроенными в EXE'шники (иконки, изображения, текст и т.д.). Позволяет, например, заменить иконку приложения.

Скачать (0,5 Мб)


DLL Export Viewer

Открывает DLL-библиотеки и выдает список содержащихся в них функций.

Скачать (0,5 Мб)


Process Viewer

Монитор процессов для Windows, хорошая замена Диспетчеру задач. Поддерживает поиск процесса по окну, отображает список DLL, используемых выбранным процессом, позволяет запускать и убивать процессы. Прекрасно работает на всех версиях Windows, даже на самых новых.

Скачать (0,05 Мб)


Mesa 7.3

Программная реализация OpenGL. Позволяет на старых видеокартах тестировать приложения, использующие шейдеры (в Xtreme3D 2.0 это CelShader и BumpShader). Инструкцию к использованию ищите в архиве.

Скачать (0,8 Мб)


Htm2Chm

Генератор CHM-файлов (файлов справки для Windows) из HTML-страниц. Для формирования справки по Xtreme3D мы изначально использовали именно эту программу. Также она может пригодиться для архивации статических сайтов, создания электронных книг, журналов и презентаций.

Скачать (0,4 Мб)

Отзывы